Маневровый локомобиль ММТ-2 с коммунальной навеской на базе трактора ХТЗ, ХТА, БТЗ

  • Макс. прицепной вес, т: 1250
  • Колесная формула: 4x4
  • Коммунальное навесное (опция): да
  • Двигатель, л.с.: 180
  • Полная масса, т: 11,1
В наличии
Теги: маневровый локомобиль, коммунальный локомобиль ММТ-2, локомобиль ХТЗ, локомобиль ХТА, локомобиль БТЗ, железная дорога, тяговый модуль вагонов, маневровый тягач, маневровый толкатель, тепловоз, локомотив, локотрактор, мотовоз маневровый, автомобиль на комбинированном ходу, ...
01. Ключевые особенности
ММТ-2 совместно с навесным оборудованием – предназначен для эксплуатации на ж.д. путях колеи 1520мм (1435мм) промышленных предприятий, агропромышленных комплексах, морских, речных портах и на автомобильных дорогах.
ММТ-2 представляет собой трактор БТЗ-150К с дополнительно смонтированным навесным оборудованием, которое обеспечивает:

    • движение трактора по ж.д. пути колеи 1520 мм и 1435мм
    • проведение маневровых работ на ж.д. пути
    • гидравлический привод дополнительных рабочих органов
    • выполнение тяговых работ на автомобильных дорогах

    С этой целью трактор оборудован:

      • комбинированным железнодорожным ходом
      • компрессором ПК-1,75
        • автосцепным устройством СА-3
        • дополнительными ресиверами общим объемом 540л
        • системой воздушного тормоза трактора с дополнительным устройством – кран машиниста
        • электрооборудованием дополнительных систем
        • системой видеоконтроля
        • системой автоматического размыкания автосцепного устройства СА-3
        • системой разгрузки компрессора ПК-1,75
        • системой блокировки сочлененных полурам ММТ-2

        Агрегаты и узлы ММТ собраны на шарнирно-сочлененной раме, состоящей из двух полурам: передней и задней.

        На передней полураме монтируются следующие виды навесного оборудования:

        • спереди, в зоне водяного радиатора дизеля, установлен кронштейн на который крепится на болтах автосцепное устройство СА-3. Кронштейн соединяется болтами с балкой полурамы.
        • на боковых балках полурамы в зоне пневмоколес закрепляется на болтах передняя подвеска комбинированного хода, подъем и опускание которой контролируется видеонаблюдением.
        • вдоль полурам с обеих сторон проложены жесткие трубопроводы гидропневмосистемы навесного оборудования. Жесткие трубопроводы посредством РВД соединяются с гидрораспределителем, который расположен в зоне топливного бака и крепится на специальном кронштейне.

        На задней полураме ММТ-2 монтируются: компрессор ПК-1,75 с предохранительным клапаном, главные ресиверы с предохранительным клапаном, уравнительный ресивер, влагоотделитель, обратный клапан, трубопроводы, сервомеханизм, управляющий клапан, пневмораспределитель, фильтр-отстойник, видеокамера, пневмоцилиндр, подвеска заднего комбинированного хода, автосцепное устройство СА-3.

        Компрессор располагается между балками задней полурамы и крепится с помощью болтовых соединений и специальных кронштейнов к боковым полкам балок рамы.

        Привод компрессора осуществляется карданной передачей от вала отбора мощности трактора (ВОМ) через промежуточную опору. Привод на включение ВОМа расположен в кабине машиниста.

        Предохранительные клапаны, фильтры тонкой очистки, обратный клапан пневмосистемы располагаются, как внутри полурам, так и с обеих сторон полурамы.

        В хвостовой части задней полурамы над тягово-сцепным устройством трактора расположен дополнительный кронштейн, который крепится с обеих сторон болтами к полураме. К этому кронштейну на болтах крепится второе автосцепное устройство СА-3. В зоне боковых балок задней и передней полурам расположены пневмоцилиндры для открытия зева автосцепки.

        Над задними крыльями трактора, установлены с обеих сторон резервуары, которые крепятся к раме кронштейнами.

        В кабине ММТ расположен кран машиниста, который соединен жесткими трубопроводами с тормозной магистралью, щиток приборов, экран видеонаблюдения.

        К задней части полурамы в зоне поперечной балки с помощью болтовых соединений прикрепляется подвеска комбинированного хода, пневмоцилиндр для открытия зева автосцепки.

        По бокам задней полурамы, в районе шарнирного соединения, установлены два гидроцилиндра которые служат запиранием полурам трактора в положение «прямо» при движении по рельсовому пути. Гидроцилиндры соединяются рукавами высокого давления с распределителем.

        Управление осуществляется из кабины ММТ.

        В состав комбинированного хода входят: колесная пара, два демпфера и два гидроцилиндра с гидрозамками. Колесная пара состоит из оси с упорными дистанционными втулками и двухнаправляющих катков.

        Для гашения динамических колебаний в процессе движения базового трактора по рельсовой колее и создания необходимого усилия нажатия колесной парой на рельсы служит демпфер. Демпфер состоит из сварного корпуса, в который устанавливается пружинный амортизатор. Корпус демпфера представляет собой совокупность сварных элементов: корпуса пружинного амортизатора, кронштейна крепления гидроцилиндра и кронштейна крепления подвески к полураме трактора.

        Для перевода колесной пары в рабочее или транспортное положение предназначены гидроцилиндры.

        Гидравлическая система предназначена для привода гидравлических исполнительных органов, обеспечивающих рабочие процессы механизмов ММТ и навесных блоков.

        Гидросистема состоит из насоса шестеренного НШ-50-2-Л, 5-ти секционного гидрораспределителя, в качестве исполнительных органов - двух гидроцилиндров передней и двух гидроцилиндров задней подвесок комбинированного хода (соответственно Ц1-Ц4) и двух гидроцилиндров фиксации рамы (Ц5-Ц6) и гидроцилиндров навесного блока (Ц7-Ц8) - подъёма и поворота отвала.

        Все элементы гидросистемы соединяются жесткими и гибкими трубопроводами.

        Для перевода катков комбинированного хода в рабочее положение необходимо перевести рукоятку распределителя Р1 вперёд. При этом рабочая жидкость от насоса НШ по трубопроводу через полости золотника распределителя Р1, по трубопроводам поступает в поршневые полости гидроцилиндров Ц3 и Ц4. Штоки гидроцилиндров под давлением рабочей жидкости выдвигаются и обеспечивают опускание катков подвески комбинированного хода в рабочее положение (на рельсах ж.д. пути).

        Для перевода передних катков комбинированного хода в рабочее или в транспортное положение необходимо выполнить те же операции, что и для задних катков комбинированного хода, используя при этом рукоятку Р1 II ряда первая от сидения машиниста.

        Пневматическая система ММТ предназначена для осуществления следующих функций:

        1. Снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования подвижного состава.

        2. Питания пневмоцилиндров автоматического расцепления автосцепок.

        3. Питания систем звуковой сигнализации.

        Пневматическая система ММТ включает в себя компрессорную установку, следящий механизм (сервомеханизм), тормозную систему, систему управления автоматического расцепления автосцепок, систему звуковой сигнализации, контрольно-измерительные приборы.

        02. Технические данные

        1. Количество мест в кабине, включая водителя — 2

        2. Тип двигателя — Дизельный ЯМЗ-236М2-59

        3. Номинальная мощность — 132 кВт (л.с.)

        4. Вал отбора мощности:
        • тип — независимый
        • расположение — заднее
        • частота вращения — 1025 об/мин 
        5. Емкость гидробака:
        • штатный — 70 л.
        • дополнительный — 70 л.
        6. Рабочая жидкость гидросистемы: 
        • Зимой: масло моторное М8В2 ГОСТ 8581-78
        • Летом: масло моторное М10В2 ГОСТ8581-78
        7. Генератор выпрямленного тока:
        • мощность — 1.4 кВт
        • напряжение — 24 В

        8. Подвеска направляющих катков комбинированного хода — гидравлическая с регулируемыми пружинными амортизаторами

        9. Количество регулируемых пружинных амортизаторов — 4 шт

        10. Предельные величины усилий, регулируемые пружинными амортизаторами — 500-1200 кгс

        11. Углы съезда мотовоза при транспортном положении комбинированного хода:

        • переднего (по гидравлическому баку), не менее —  20 град
        • заднего (по направляющим каткам), не менее —  25 град

        12. Руководящий уклон при движении по рельсовой колее, не более — 8‰

        13. Масса оборудования — 2680 кг

        14. Масса снаряженного мотовоза с оборудованием, не более — 10160 кг

        15. Автосцепное устройство:

        • марка — СА-3
        • количество — 2

        16. Компрессор  — ПК-1,75А

        17. Объем главных резервуаров — 0,54(540) м3(л)

        18. Распределение массы снаряженного мотовоза с оборудованием на рельсах ж.д. пути, % от общей массы:

        • на передние направляющие катки комбинированного хода — 18±0,5
        • на передний мост — 42±0,5
        • на задний мост — 28±0,5
        • на задние направляющие катки комбинированного хода — 12±0,5
        19. Габаритные размеры мотовоза:
        • длина — 6800±50 мм
        • ширина — 2460±50 мм
        • высота на автодороге — 3323±50 мм
        • высота на рельсах ж.д. пути — 3385±50 мм

        20. База направляющих катков — 4910 мм

        21. Диаметр круга катания направляющих катков — 350 мм

        22. Расстояние между ребордами направляющих катков:

        • для колеи 1520 мм — 1440+1-3мм
        • для колеи 1435 мм — 1351+1-3мм
        23. Минимальный дорожный просвет мотовоза с комбинированным ходом:
        • по передней подвеске — 445 мм
        • по задней подвеске — 400 мм

        24. Обслуживающий персонал мотовоза на ж.д. пути — 2 чел.

        25. Скорости движения на передачах при номинальной частоте вращения коленчатого вала с быстрым реверсом:

        I диапазон передач:

        • первая — 0,11 км/ч
        • вторая — 0,21 км/ч
        • третья — 0,3 км/ч
        • задний ход  — 0,12 км/ч

          II диапазон передач:

          • первая — 0,38 км/ч
          • вторая — 0,68 км/ч
          • третья — 0,96 км/ч
          • задний ход — 0,41 км/ч

          III диапазон передач:

          • первая — 5,4 км/ч
          • вторая —  9,7 км/ч
          • третья — 13,9 км/ч

          IV диапазон передач:

            • первая — 17,3 км/ч
            • вторая — 31,1 км/ч
            • третья — 44,5 км/ч
            • задний ход — 18,6 км/ч

            26. Наибольшая допустимая скорость движения мотовоза по рельсам ж.д. пути:

            а) отвечающему нормам РТЭ:

            • на маневровом режиме — 5 км/час
            • на поездном режиме — 20 км/час
            • в кривых радиусом менее 300 м, а также при движении через переезды и стрелочные переводы — 20 км/час

            б) на новостройке:

            • на прямых участках и в кривых радиусом более 300 м — 30 км/час
            • в кривых радиусом менее 300 м, а также при движении через переезды и стрелочные переводы — 15 км/час

            27. Минимальный радиус вписывания в кривые ж.д. пути:

            • для колеи 1520 мм — 50 м
            • для колеи 1435 мм — 50 м

            28. Наибольшая допустимая скорость движения мотовоза по автодорогам — 40 км/час

            29. Максимальный сцепной вес перемещаемый мотовозом на участках с нулевым уклоном — 9807 (1000) кН (тс)

            30. Ширина колеи ж/д пути —  1520 мм

            Не нашли подходящую технику?
            Получите консультацию по подбору техники
            Уточните ваш вопрос
            Имя
            Компания
            Телефон
            Email
            Или свяжитесь с нами: